Растровая (точечная) графика

Принцип кодирования графической информации в растровой графике сильно отличается от принципа кодирования векторной. Все растровые изображения представляют собой не совокупность отдельных объектов, а мозаику из очень мелких элементов – пикселов.
Достоинства растровой графики:
Простота автоматизации ввода (оцифровки) графической информации (при помощи внешних устройств ввода – сканеров, видеокамер, цифровых фотоаппаратов) и фотореалистичность.
Основные недостатки:
Искажения при трансформации, необходимость большого дискового пространства для хранения растровых изображений, высокие требования к качеству оригиналов (особенно для полиграфии).

Существует множество программ растровой графики,
я использовала Adobe Photoshp 6.0 и MetaCreations Painter 5.5.

Adobe Photoshop – самая популярная программа растровой графики, предназначена прежде всего для редактирования отсканированных изображений, создания монтажей и коллажей из растровых фрагментов. Позволяет вставлять векторные элементы, но в этой области ее возможности ограничены. Главное достоинство Adobe Photoshop – удобная работа со слоями, появившимися
с 4-ой версии. Кроме того – огромное количнство инструментов и фильтров, плюс – множество дополнительных фильтров. Последняя версия SC (8.0), пока в глаза ее не видела и не знаю пока, нужно ли менять 7 на 8.

Corel Painter (он же Fractal Design Painter, он же MetaCreations Painter) – программа менее известная в среде не профессионалов, точнее не художников. Она предназначена для создания полноцветных художественных изображений «с нуля». Позволяет имитировать традиционные художественные техники (масло, акварель, пастель, уголь, темперой, карандашами, варьируя вид и размер кисти, материалы – бумагу, холст, картон различной текстуры). Предпочтительно работать с этой программой при помощи графического планшета, это и удобно и позволяет передавать силу нажатия руки на световое перо. В этой программе тоже есть свои фильтры, как автоматические, так и ручные. Последняя версия 8. Мне лично очень понравилось в ней интерфейсное сходство с Photoshop-ом, что не маловажно для человека только осваивающегося в программе.


Редактирование изображений в программах растровой графики
Для примера хочу представить две своих работы в этих двух порограммах:

Из фотографии Наоми Кемпбел, на показе первой коллекции «от-кутюр» Александра МакКуина, отсканированной из журнала «Домовой» я сделала монтаж в программе Adobe Photoshop 6.0, осветлив ее и вставив лицо одного близкого мне человека. Моя подруга сделала наоборот, затемнила вставленное лицо.
Осветлять и перекрашивать удобнее всего, используя пункт меню Image: Adjust: Levels, Brightness/Contrast, Color Balance и Hue/Saturation(/Lightness).

Из того же изображения в программе MetaCreations Painter я сделала имитацию рисунка углем, используя графический планшет. Это не совсем фильтр, так как требуются движения руки. Можно выбрать любой материал, инструмент и художественную технику. Программа прекрасно передает текстуру выбранного материала и особенности инструментов. В процессе следует менять толщину «кисти», используя более тонкую для тщательной прорисрвки мелких деталей и крупную – для общих и крупных форм. Ниже приведены эти работы.


Примеры редактирования изображений в программах растровой графики

Фотография
Фотография, отсканированная из журнала
Имитация угля
Уголь – редактирование в программе MetaCreations Painter 5.5
Монтаж
Монтаж, созданный в программе Adobe Photoshop 6.0

2000–2001 годы

послания маске тени
гостевая книга

Hosted by uCoz