Растровая (точечная) графика
Принцип кодирования графической информации в растровой графике сильно отличается
от принципа кодирования векторной. Все растровые изображения представляют собой не
совокупность отдельных объектов, а мозаику из очень мелких элементов – пикселов.
Достоинства растровой графики:
Простота автоматизации ввода (оцифровки) графической информации (при помощи внешних устройств
ввода – сканеров, видеокамер, цифровых фотоаппаратов) и фотореалистичность.
Основные недостатки:
Искажения при трансформации, необходимость большого дискового пространства для хранения растровых изображений,
высокие требования к качеству оригиналов (особенно для полиграфии).
Существует множество программ растровой графики,
я использовала
Adobe Photoshp 6.0 и
MetaCreations Painter 5.5.
Adobe Photoshop – самая популярная программа растровой графики, предназначена прежде всего для
редактирования отсканированных изображений, создания монтажей и коллажей из растровых фрагментов.
Позволяет вставлять векторные элементы, но в этой области ее возможности ограничены.
Главное достоинство Adobe Photoshop – удобная работа со слоями, появившимися
с 4-ой версии. Кроме того – огромное количнство инструментов и фильтров,
плюс – множество дополнительных фильтров. Последняя версия SC (8.0), пока в глаза ее не видела и не знаю пока, нужно ли менять 7 на 8.
Corel Painter (он же Fractal Design Painter, он же MetaCreations Painter) – программа менее известная в среде не профессионалов, точнее не художников.
Она предназначена для создания полноцветных художественных изображений «с нуля».
Позволяет имитировать традиционные художественные техники (масло, акварель, пастель, уголь, темперой, карандашами,
варьируя вид и размер кисти, материалы – бумагу, холст, картон различной текстуры).
Предпочтительно работать с этой программой при помощи графического планшета, это и удобно
и позволяет передавать силу нажатия руки на световое перо. В этой программе тоже есть свои фильтры,
как автоматические, так и ручные. Последняя версия 8. Мне лично очень понравилось в ней интерфейсное сходство с Photoshop-ом, что не маловажно для человека только осваивающегося в программе.
Редактирование изображений в программах растровой графики
Для примера хочу представить две своих работы в этих двух порограммах:
Из фотографии Наоми Кемпбел, на показе первой коллекции «от-кутюр»
Александра МакКуина, отсканированной из журнала «Домовой» я сделала
монтаж в программе
Adobe Photoshop 6.0, осветлив ее и вставив лицо одного
близкого мне человека. Моя подруга сделала наоборот, затемнила вставленное лицо.
Осветлять и перекрашивать удобнее всего, используя пункт меню
Image: Adjust: Levels,
Brightness/Contrast,
Color Balance и
Hue/Saturation(/Lightness).
Из того же изображения в программе
MetaCreations Painter я сделала имитацию
рисунка углем, используя графический планшет. Это не совсем фильтр, так как
требуются движения руки. Можно выбрать любой материал, инструмент и
художественную технику. Программа прекрасно передает текстуру выбранного
материала и особенности инструментов. В процессе следует менять толщину «кисти»,
используя более тонкую для тщательной прорисрвки мелких деталей и крупную – для
общих и крупных форм. Ниже приведены эти работы.
Примеры редактирования изображений в программах растровой графики
Фотография, отсканированная из журнала |
Уголь – редактирование в программе MetaCreations Painter 5.5 |
Монтаж, созданный в программе Adobe Photoshop 6.0 |
2000–2001 годы